(067) 274-05-02 - заказы      (093) 475-28-09 - заказы 

 

(0432) 43-14-85 - магазин (063) 696-51-08 - механик

 
 

Авторизация







BMW приложит к своему электромобилю электровелосипед

ПечатьE-mail

i Pedelec Concept — типично немецкое средство от «последней мили». Поскольку в современных городах невозможно припарковаться там, где хочется, в багажник электромобиля i3 Concept предложено положить электровелосипед. То есть даже два.

BMW электровелосипед

I Pedelec обладает бесспорным достоинством: он имеет полусложенное состояние, в котором места занимает гораздо меньше, чем обычно, а катить его всё так же удобно. (Здесь и ниже фото BMW.)
BMW электровелосипед
Закроем глаза и представим: BMW сделала первый в своей истории электровелосипед... Каким он будет? Очевидно, на него пойдут самые продвинутые и дорогие конструкционные материалы, не обойдётся без редуктора (простые решения не для сумрачной тевтонской инженерной мысли), и, конечно, он будет очень динамичным. Правда, динамика разгона электровелосипедов и так выше всяких похвал, и обогнать какого-нибудь «китайца» (подавляющее большинство электровелосипедов делают в КНР) просто невозможно. Зато динамика торможения — другое дело, здесь эффективность прямо зависит от стоимости.
BMW электровелосипед
Увы (или это к счастью?), премьера BMW в мире электровелосипедов не обманула ваших ожиданий: всё именно так. i Pedelec сделан на 50% из алюминия и на 50% из углепластика. Почему же его вес оказался на уровне стальных китайских электровелосипедов (чуть менее 20 кг)? О, это же BMW: всё дело в нетривиальных системах, улучшающих поведение транспортного средства на дороге. Оба (!) колеса i Pedelec оснащены гидравлическими дисковыми тормозами, совершенно нетипичными для велосипедов в силу дороговизны и большого веса, зато обеспечивающими куда меньший тормозной путь. 250-ваттный двигатель, работающий при напряжении 42 В, обеспечивает 20 Н•м крутящего момента и имеет «трёхступенчатую коробку передач» (редуктор?). Максимальная скорость ограничена программно 25 км/ч. Впрочем, вы можете поехать и быстрее, если, конечно, хотите самостоятельно и энергично крутить педали — ведь электромотор при этом автоматически отключится. Зато управление не требует ни прав, ни ношения защитного шлема.

В багажник хэтчбека i3 Concept входят два I Pedelec'а, для которых даже предусмотрены специальные рельсы крепления. Вот только грязь на колёсах велосипеда германские инженеры не предусмотрели...

BMW электровелосипед

Литий-марганцевая перезаряжаемая батарея обеспечивает дальность в 40 км на ровной дороге и при умеренном весе ездока. Перезаряжается она за четыре часа от 220 В, причём розетка предусмотрена прямо в багажнике электромобиля i3, который BMW грозится всё же запустить в серию (не уточняя, правда, когда). На специальных электрозаправках с вольтажом в 480 В зарядить батарею можно за 1,5 часа.

Большое преимущество: система складывания весьма эффективна. Несмотря на два 16-дюймовых колеса, велосипед длиной в 148 см в сложенном виде легко помещается небольшой багажник i3, и там остаётся немало свободного места. Кроме того, в отличие от многих электровелосипедов, i Pedelec можно без проблем катить рядом, причём даже в частично сложенном виде (например, в метро).
BMW электровелосипед
К сожалению, компания не раскрывает точных планов по началу коммерциализации i Pedelec. Ясно только одно: если его начнут продавать в Украине, с названием придётся сделать то же, что с названием Mitshubisi Pajero пришлось сделать в испаноязычных странах, — решительно поменять.
Источник: BMW