Авторизация







Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Настройка подвески MAESTRO

Настройка подвески MAESTRO 03.11.2009 19:55 #904

Статья предназначена для владельцев полноподвесных велосипедов Giant.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Только велосипеды моделей Giant Glory и Glory DH спроектированы для использования с двухкоронными амортизационными вилками. Использование таких вилок на других велосипедах Giant лишит Вас гарантии на велосипед и может привести к поломке рамы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Максимальный ход: амортизатор сжат полностью и весь ход подвески использован.
Отбой: движение амортизатора в ответ на сжатие.
Демпфирование: внутренний механизм для управления скоростью сжатия или восстановления вилки.
PSI: фунты на квадратный дюйм.
Сэг: величина хода амортизатора, сжатого статичным весом велосипедиста.

УСТАНОВКА

Амортизатор на Вашем велосипеде Giant изначально может быть не настроен для Вашего стиля катания и веса. Может понадобиться несколько поездок для поиска Ваших собственных установок.

Сэг

Все двухподвесные велосипеды Giant имеют сэг. Он необходим, чтобы подвеска работала эффективно. Пожалуйста, прочтите несколько пунктов, чтобы уяснить для себя понятие «сэг», поскольку оно относится к Вашему велосипеду (стр. 12, 17).

Демпфирование скорости отскока

Скорость отскока – это скорость, с которой амортизатор возвращается в исходное положение при ответе на удар (сжатие). Система препятствует тому, чтобы амортизатор восстанавливался назад слишком быстро. Регулировка демпфирования улучшает чувствительность задней подвески к мелким ударам, способствует лучшему сцеплению шины с дорогой, а также помогает уменьшить отдачу задней подвески по седлу. Как правило, чем тяжелее велосипедист (и выше необходимая мощность пружины), тем большее демпфирование отскока требуется.

Платформа

Платформа – это система демпфирования циклических сжатий заднего амортизатора велосипеда с подвеской при педалировании (т.н. «раскачивание подвески»).

ПРИМЕЧАНИЕ. Система подвески Маэстро достаточно эффективна, поэтому для нее настройки платформы может не потребоваться.

ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1) Осмотрите все болты подвески и в случае необходимости подтяните их с силой согласно инструкции на велосипед.
2) Не используйте мойки высокого давления, чтобы вымыть Ваш велосипед. Это может смыть смазку, которая присутствует в узлах подвески, а так же может вызвать коррозию при попадании воды или грязи в подшипники, что может вызвать его преждевременный износ. Используйте мойки низкого давления или губку и мягкую щетку с мыльным раствором. Не рекомендуется использовать моющие растворы с высоким содержанием солей, которые могут вызвать коррозию. Кроме того, помните, что длительное воздействие некоторых очищающих средств может повредить поверхность рамы или компонентов.

УСТАНОВКА ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРА

Glory DH, Glory, Reign X

Все оборудованные пружинным амортизатором велосипеды Giant используют одну и ту же формулу для определения сэга и скорости отскока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Обратитесь к технической документации изготовителя амортизатора для более точных инструкций относительно функций и настройки амортизатора.

Оборудованные подвеской Маэстро горные велосипеды полагаются на заднюю подвеску "сэг". Рамы Giant Glory DH и Glory предназначены для агрессивного фрирайда и даунхилла и диапазон сэга на них необходимо устанавливать соответственно разнообразию этих стилей катания и ландшафту местности. Giant Reign X является горным велосипедом для агрессивного трэйла и легкого фрирайда. Его амортизатор может быть настроен для всех типов ландшафта и стилей катания.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА СЭГА (пружинный амортизатор)

1. Поверните подшипник сжатия пружины против часовой стрелки до полного расжатия пружины.



2. Маркером пометьте точку края кольца на корпусе амортизатора для измерения полного хода амортизатора.



3. Поместите велосипед рядом со стеной так, чтобы Вы могли сесть на велосипед, поставив обе ноги на педали и стабилизируя вес одной рукой. Мягко сядьте на седло без запрыгивания. Попросите партнера или сами пометьте край кольца в этом положении (число 1). Слезьте с седла.
4. Измерьте расстояние между вторым и первым измерением, чтобы определить сэг.

Ориентировочные сэги:
GLORY DH с ходом 8.8" (224 мм) - 19-27 мм
GLORY с ходом 8.0" (203 мм) - 18-25 мм
REIGN X с ходом 6.75" (171 мм) - 14-17 мм

5. Для обычного катания амортизатор должен быть сжат приблизительно одну четверть его хода (см. таблицу). Поверните кольцо сжатия амортизатора по часовой стрелке, чтобы увеличить сэг амортизатора.
6. Если Вы сидите на велосипеде с полностью сжатой пружиной и сэг все-таки меньше четверти хода амортизатора, вам необходима более «легкая» пружина. Если Вы повернули кольцо сжатия амортизатора на три полных оборота и амортизатор сжимается больше чем четверть хода, Вам необходима более «жесткая» пружина.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Не поворачивайте кольцо сжатия пружины более, чем на три полных оборота от минимального сжатия, так как это пожжет привести к ее повреждению и неправильной работе амортизатора.

НАСТРОЙКИ ВОЗДУШНОГО АМОРТИЗАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСОСА АМОРТИЗАТОРА

Эти шаги помогут достичь точной работы амортизатора и продлят срок его службы.
1. Когда присоединяете насос к амортизатору, не завинчивайте его полностью до упора. Это может повредить изоляцию на патрубке насоса, что приведет к стравливанию слишком большого количества воздуха при каждом удалении насоса.
2. Подключая насос, наблюдайте за манометром, пока датчик не покажет присутствие давления и затем поверните вентиль еще на треть оборота. В этом положении будет наилучшая воздушная изоляция.
3. Когда Вы удаляете насос, небольшое количество воздуха всегда будет стравливаться. Если Вы будете следовать этим рекомендациям, оно составит приблизительно 5%, в то время как при полностью завинченном насосе может достигать и 50%. Поэтому, накачивая камеру амортизатора, добавляйте еще 5% дополнительно, чтобы после удаления насоса оно соответствовало необходимому значению. Например при необходимом давлении в 160psi, 5% = 8psi. Качайте амортизатор до 168psi и удаляйте насос. Давление в амортизаторе будет 160psi.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА СЭГА (воздушные амортизаторы)

1. Качайте главную воздушную камеру к давлению (в psi), равному весу велосипедиста в фунтах (2,2 фунта = 1 кг).
2. Придвиньте резиновое кольцо (Q-Ring), расположенное на штоке амортизатора, вплотную к его корпусу.



3. Поместите велосипед рядом со стеной так, чтобы Вы могли сидеть на велосипеде обеими ногами на педалях, стабилизируя его одной рукой. Мягко сядьте на седло без запрыгивания. Посмотрите, насколько сместилось резиновое кольцо на штоке.
4. Добавляйте или удаляйте воздух в камере, пока нужный сэг не будет получен. Достигнуть высокого уровня точности настройки можно, выполняя эту процедуру с полной амуницией для предстоящей поездки, включая одежду, запасные тормозные колодки, гидропакет, инструменты и запчасти и т.д. Насос амортизатора должен быть снят с амортизатора каждый раз, когда Вы проверяете сэг.

ПРИМЕЧАНИЯ. Если нет резинового кольца на штоке амортизатора или Вы не видите шток амортизатора, примените метод для пружинных амортизаторов, используя для измерения маркер.

Рекомендации установок сэга для воздушного амортизатора:

REIGN X с ходом 6.75" (171мм) – 14-17 мм
REIGN с ходом 6.00' (152 мм) - 13-15 мм
TRANCE X с ходом 5.00" (127 мм) - 11-13 мм
TRANCE с ходом 4.20" (107 мм) - 8-11 мм
ANTHEM с ходом 3.50" (89 мм) - 5-8 мм
YUKON FX с ходом 4.00" (102 мм) - 8-11 мм


УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ДЕМПФИРОВАНИЯ ОТСКОКА (амортизаторы пружинные и воздушные)

1. Если Вы не знакомы с понятием демпфирования отскока, выполните эту процедуру: всем весом тела сильно подпрыгните на седле, чтобы сжать амортизатор. Вы почувствуете, как амортизатор отскакивает после сжатия.
2. Затем поверните кнопку регулировки отскока по часовой стрелке до упора, и снова сожмите амортизатор всей массой тела. Заметьте, что амортизатор будет отскакивать очень медленно. Затем поверните кнопку демпфирования против часовой стрелки несколько полных поворотов и повторно выполните операцию сжатия при среднем значении демпфирования.
3. Чтобы проверить работу демпфирования отскока при поездке, съедьте с бордюра, не вставая с седла. Задняя подвеска должна сработать на расжатие один раз (чем более тяжелый велосипедист, тем больше демпфирования будет требоваться). Настройке амортизатор соответственно, чтобы достигнуть этого результата. Если подвеска сработает не один раз, поворачивайте регулятор демпфирования по часовой стрелке, пока не добьетесь одиночного срабатывания подвески.

ХОД И СЭГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Эффективная вилка должна поглощать силу удара и помогать шине колеса отслеживать поверхность дороги для лучших сцепления с поверхностью и контроля торможения. Для этого в активном режиме вилка должна работать с определенным сэгом.

НАСТРОЙКА АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ

Как общая рекомендация, качайте главную камеру до давления, равного 60% Вашего веса в фунтах (2.2 фунта = 1 кг). Настройте сэг вилки таким же методом, как делали это для заднего амортизатора.

НАСТРОЙКА ПРУЖИННОЙ ВИЛКИ

Пружины на этих типах вилок предварительно настроены на заводе. У большинства из них есть простейший регулятор предварительной нагрузки, который позволяет велосипедисту делать вилку более жесткой или более мягкой в зависимости от своего веса. Чем более тяжелый велосипедист, тем более жестко должна быть настроена пружина. Если без нагрузки Вы не достигаете рекомендуемого сэга, тогда Вам необходима более мягкая пружина, и если с максимальной нагрузкой Вы достигаете слишком большого сэга, тогда необходима более твердая пружина.
Чтобы проверить демпфирование отскока, поверните регулятор (если он есть) против часовой стрелки до упора. Всей массой тела сильно сожмите вилку с нажатым передним тормозом и почувствуйте, как вилка отскакивает. Поверните регулятор отскока по часовой стрелке для получения более медленного отскока, чем без демпфирования (чем более тяжелый велосипедист, тем больше демпфирования будет требоваться).

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СЭГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ВСЕ ТИПЫ)

ХОД ВИЛКИ (мм) СЭГ (мм)

85/85 12-17
100 15-20
120 18-30
140/145 28-37
170 34-50
180 36-54
200 40-60
  • Страница:
  • 1
Модераторы: CycleWolf, vinalex