Авторизация







Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Велосипедные шлемы. За и Против.

Велосипедные шлемы. За и Против. 13.01.2010 00:33 #1091

Велосипедный шлем (велошлем) — вид снаряжения, надеваемого на голову для защиты от повреждений (с) (Википедия).

Все исследования, призванные на основе статистических данных по ДТП с участием велосипедистов выявить насколько хорошо шлем «спасает», предоставляют данные, подтверждающие то, что использование велошлема сохранят жизнь и здоровье велосипедиста. Например, в одной из норвежских больниц в 1995 году были опубликованы данные, что приблизительно 44% травмированных велосипедистов, обратившихся за помощью в больницу, имели травмы головы или лица.

Поэтому ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Даже если Вы очень осторожный велосипедист, не исключены столкновения с транспортом, так как разомлевшие от жары водители не замечают велосипедистов. Кроме того, на наших далеко не идеальных дорогах велосипедистов подстерегают выбоины, способные буквально выкидынуть их из седла.

В нашей стране многие пренебрегают использованием велосипедного шлема при езде на велосипеде, не задумываясь о том, что даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга. Велошлем является основным и, в большинстве случаев, единственным средством защиты велосипедиста. Он снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Поэтому, если Вы заядлый приверженец велоспорта, лучше приобрести эту деталь экипировки.



Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Наиболее надежны и удобны велосипедные шлемы, у которых ремни на подбородке крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем. Подрегулировать его размер можно при помощи регулятора на затылочном ремне или застёжки-липучки.



Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Вентиляционных отверстий должно быть достаточно много и больших размеров, чтобы голове не было жарко даже в летний зной. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

В настоящее время велошлемы изготавливаются из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года. Для спортсменов он ещё меньше. Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами.

В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности - шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские.

Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего. У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия.



Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съёмным козырьком.



Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка.



Изготавливаются они, помимо традиционных материалов, ещё из карбона или стекловолокна.
Требования к ВМХ шлемам такие же - обязательная защита подбородка, лёгкий вес. На них ещё устанавливается большой квадратный козырёк.

Конструкция трековых велошлемов отвечает требованиям высокоскоростной езды. Для улучшения аэродинамических свойств, разработчики придали ему продолговатую форму. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину. В таком велосипедном шлеме нет вентиляционных отверстий, которые бы ухудшили его обтекаемость.



Скейтинговые шлемы имеют округлую форму, которая наилучшим образом защитит голову при ударе даже об очень жёсткую поверхность асфальта. Изготовлены они с применением жёстких пластиков. Вентиляционные отверстия очень маленькие.



И все-таки, существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты и организации считают пользу шлемов сомнительной. Тем не менее людям которые занимаються экстримальным катанием, то есть даунхилом, фрирайдом, дерт джампингом, триалом мы советуем носить шлем (фул фэйс).
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23%, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.

Наиболее популярны среди велолюбителей и профессионалов шлемы таких известных производителей, как GIRO, Specialized, TLD, Bell, Cratoni, 661 и другие.

По материалам ресурсов Википедия и Велокат

В ответ на: Велосипедные шлемы. За и Против. 13.01.2010 03:52 #1092

УБЕДИЛИ!!!! А какую хорошую кантрийную модельку шлема посоветуете( до 900 грн)?

В ответ на: Велосипедные шлемы. За и Против. 13.01.2010 12:05 #1093

  • filin
  • Вне сайта
Думаю краще міряти. І краще брати щось з тих марок що в статті вказано.

В ответ на: Велосипедные шлемы. За и Против. 13.01.2010 13:19 #1094

Сейчас есть в наличии вполне бюджетные, но легкие и прочные GIRO Skyline разных расцветок (белый, серо-голубой, черный) за 370 грн.
тыц
Можем привезти практически любые модели GIRO, Uvex, 661, Bell, MET, Author... Выбрать можно по каталогу в магазине или найти в интернете и заказать у нас.

Содержимое поста отредактировано: vinalex, в: 13.01.2010 10:20

В ответ на: Велосипедные шлемы. За и Против. 13.01.2010 17:43 #1096

Дякую!!!Так і зроблю!

Re: Велосипедные шлемы. За и Против. 02.03.2012 01:26 #8053

Шлем нужен тёще при копке картофеля - зять лопату обстукивать будет!
Может экстрималам и эстетам пойдёт, а я под расстрелом не одену из идейных соображений!
Спортивная шапочка, бейсболка или бондана также хорошо зашитит от переломов рук и ног (что вероятнее) как и шлем!

Re: Велосипедные шлемы. За и Против. 02.03.2012 01:42 #8056

timerlan2006 написал:
Шлем нужен тёще при копке картофеля - зять лопату обстукивать будет!
Может экстрималам и эстетам пойдёт, а я под расстрелом не одену из идейных соображений!
Спортивная шапочка, бейсболка или бондана также хорошо зашитит от переломов рук и ног (что вероятнее) как и шлем!

Вам виднее, что и как использовать

Re: Велосипедные шлемы. За и Против. 02.03.2012 11:46 #8057

статья, скорее, за вело шлем
ответ Тамерлану - катались за городом, "случилась" проблема с рулём и велосипедист на спуске ударился со всего размаху головой, шлем спас. Не было бы шлема - было бы сотрясение

Re: Велосипедные шлемы. За и Против. 02.03.2012 12:53 #8058

timerlan2006 написал:
Может экстрималам и эстетам пойдёт, а я под расстрелом не одену из идейных соображений!
Спортивная шапочка, бейсболка или бондана также хорошо зашитит от переломов рук и ног (что вероятнее) как и шлем!

З поломаною рукою, ногою можна жити, і навіть непогано жити, з головою так чомусь не виходить
Якщо ідейність важливіша за здоровя, то чому б ні

Victorr написал:
ответ Тамерлану - катались за городом, "случилась" проблема с рулём и велосипедист на спуске ударился со всего размаху головой, шлем спас. Не было бы шлема - было бы сотрясение

Не забудь додати, що велосипедист влетів в Камаза, при цьому шолом розлетівся на шматки. Не було б шолома - може б і не було його зараз серед нас

Re: Велосипедные шлемы. За и Против. 02.03.2012 13:05 #8059

timerlan2006 написал:
Я под расстрелом не одену из идейных соображений!

timerlan2006 не против велошлема! Просто у человека религия такая, а любая религия достойна уважения.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: CycleWolf, vinalex